Повышение спроса на аренду на 68% благодаря увеличению «нарезки» офисов
В условиях снизившегося спроса на коммерческую недвижимость и большого объема пустующих офисов, собственники бизнес-центров предпринимают различные меры для сохранения своих арендаторов и привлечения новых клиентов. И один из наиболее эффективных способов на сегодняшний день заполнения вакантных площадей — разделить их на маленькие помещения. Это мнение экспертов группы компаний «ЭКООФИС». Благодаря «нарезке» больших офисов на компактные комнаты, компании удалось увеличить количество сделок в первом квартале. 2016 года почти на 68% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
На рынке офисной недвижимости в первой половине прошлого года наблюдалась массовая ротация арендаторов. В связи с ухудшившейся экономической ситуацией, падением спроса на большинство товаров и услуг, а также резким обвалом курса рубля многие компании попросту решили оптимизировать свой бюджет и сокращать штат. Все это привело к тому, что арендаторы начали переезжать в более дешевые и компактные офисы. И больше всего от данной ротации пострадали премиальные объекты, где в основном предлагаются большие площади. Как правило, компании переезжали в бизнес центры класса В, В- и даже объекты качественного С класса, которые зачастую представляют собой реконструированные здания с небольшими помещениями и кабинетной планировкой, где они могут занять отдельные комнаты.
При этом также многие собственники бизнес центров в условиях изменившейся конъюнктуры рынка начали менять планировку своих офисов и вместо больших и «дорогих» площадей предлагать компактные и более доступные по цене площади. Андрей Ковалев, собственник группы компаний «ЭКООФИС» рассказывает: «Конечно, мы учли пожелания наших потенциальных клиентов и установили межкомнатные перегородки в свободных блоках площадью от 150,0 квадратных метров, разбив их на несколько офисов метражом от 20,0 до 80,0 кв.м. Количество помещений в итоге увеличилось примерно втрое, но большинство из них сразу, же нашли своего арендатора. При этом, результаты первого квартала 2016 года по количеству сделок превзошли показатели аналогичного периода в прошлом году на 68%».
Аналогичные действия также сделали и многие другие собственники бизнес центров, если позволяла конструкция здания. Это позволило им с минимальными временными и финансовыми затратами заполнить большую часть своих пустующих площадей. В настоящее время, согласно данным группы компаний «ЭКООФИС» около 95% спроса в сегменте офисов среднего ценового сегмента приходится на помещения площадью до 150,0 кв.м. При этом наиболее востребованными остаются небольшие комнаты метражом от 10,0 до 20,0 кв.м, на долю которых приходится 30,5% обращений. Андрей Ковалев добавляет, что в принципе, если говорить о бизнес-центрах класса В и В-, то интерес к небольшим офисам был всегда достаточно высокий, а текущий кризис лишь более увеличил его.